Ролик на 650-летие города Калуга

Имиджевый ролик

Задача:
Напомнить всем калужанам о важности города в их жизни.
Не скатиться в пропаганду и дешевую слезовыжималку.


Процесс:

На 650-летие родного города хотелось сделать что-то особенное и масштабное. Но в текущей реальности найти должное финансирование как никогда сложно. Что ж, подождем 700-летие)

Поэтому решили снять что-то ламповое и уютное. И оттолкнуться от стихотворения как главного смыслового элемента видео.

Перебрали все известные и неизвестные стихи о Калуге – всё не то. Либо слишком много конкретики, либо слишком много восторженных эпитетов, которые ощущаются излишне субъективно и пошловато.

Поискали среди более абстрактных стихотворений: просто про некий "город", "родину", "дом". Опять не то. Либо совсем-совсем абстрактно. Либо (особенно у поэтов серебряного века) слишком депрессивно. И по смыслу куда-то не туда…

А хотелось снять видео, которое тронет за душу каждого калужанина, вне зависимости от пола, возраста, профессии.
С посылом: «Этот город – важнейшая частичка каждого жителя. Он определяет вас и делает такими, какие вы есть. Со всеми минусами и плюсами. Делая лучше город – вы делаете лучше себя».

Постепенно родилась ключевая метафора: город как человек: живой и со своей душой.
От этой метафоры попёрли образы: провода = волосы, окна = глаза, плакаты = слова. И сами по себе родились стихи:

Этот город – он есть продолжение тебя.
Провода – тёмно-русые волосы.
Его окна – глаза, а плакаты – слова.
Его вены – дорожные полосы.

Его гены – остатки забытых домов.
Его память – фамилии улиц.
Его смех – это музыка юных дворов,
Что от сна наконец-то очнулись.

Бег Оки по камням – это шепот его.
Шум деревьев – раскаты дыхания.
Убежишь далеко – всё равно он с тобой
Сквозь плацкарты и воспоминания.

Он как ты. Он живой. Он частичка тебя.
Он не терпит ни лени, ни фальши.
Этот город становится день ото дня,
С каждым годом, мудрее и старше.

(автор: Руслан Юдин)

Нам было очень важно не скатиться в пропаганду в духе «как же в Калуге всё идеально и круто!», потому что это не так, и калужане почувствуют фальш. Безусловно, есть проблемы: постепенно Калуга утрачивает свою идентичность. Многие, очень многие переезжают в другие города – и, чаще всего, не по зову сердца, а по зову кошелька.

Но, при этом, город растет: и в прямом, и в переносном смысле.

Текст стихотворения, к нашему удивлению, всем «зашел», и мы получили только одну-единственную мини-правку. Самые внимательные и любопытные посмотрят итоговый ролик и поймут, какую)
Видео снимали несколько дней: ловили подходящую погоду, ловили людей)

Самым сложным в режиссуре оказалось соблюсти баланс: не впасть в какой-то арт (который может не понять аудитория), но и не делать банальный клип (который не хотелось нам самим).

С постановкой некоторых сцен пришлось заморочиться.
Например, родился образ яркой девушки, танцующей под проливным дождем на фоне скучных людей в чёрном. Прекрасную девушку (Евгения Талецкая) нашли, локацию нашли, а вот дождь не нашли...
На помощь пришли ребята из МЧС, поливавшие площадь Драмтеатра из брандспойтов в 30-градусную жару на потеху прохожим.
Танцовщица подскальзывалась, с головы до ног промокла, но смело продолжала делать дубль за дублем.

Пожарные вдохновили нас на еще одну сцену, к которой возник главный вопрос от всех рецензентов: «Почему пожарный держит в руках кролика, а не собачку, котёнка или ребенка?». Отвечаем: для того, чтобы вы эту сцену запомнили)

Еще один образ: девушка, мчащаяся по Старому Торгу на лошади.
Понятное дело, днём такое снять почти нереально: много машин и людей. Да и согласовать со всеми съемку чрезвычайно непросто. Поэтому пришлось партизанить и снимать рано утром. Разгоняя коммунальщиков, постоянно убирая из кадра их автобусы, тракторы и рабочих.
Неожиданно самым тяжелым этапом продакшена стало звуковое оформление ролика.
Сначала долго искали подходящую музыку – очень хотелось какой-то стильный пост-рок, но в процессе стало понятно, что он зайдет далеко не всем. Поэтому выбрали более классический и спокойный вариант.

Помучились и с дикторской озвучкой.
Дикторы то читали слишком пафосно и сверхэмоционально. То, наоборот, слишком сухо и безжизненно. Мы потратили какое-то гигантское количество ресурсов.
И вдруг нам повезло: нашлась Татьяна Манетина)
Вы могли слышать её голос в фильмах «Ирландец», «Ла-ла Лэнд», в мультфильме «Остров собак», в сериале «Черное зеркало» и еще в десятках других проектов.
Татьяна единственная, кто смог «попасть» в настроение ролика.

Итоговый ролик гуляет по соцсетям, по медиаэкранам Калуги, показывается в троллейбусах и маршрутках.
Мы получили множество тёплых слов от калужан, и это лучшая награда.



Команда:

Андрей Кутьин - продюсер, оператор, режиссер
Михаил Таранюк - продюсер, кастинг, монтаж, звукорежиссура, постпродакшн
Руслан Юдин - идея, слова, менеджмент проекта
Татьяна Манетина - диктор
Надежда Кропоткина - бэкстэйдж

Актеры:

Евгения Талецкая
Валерия Никишина
Артур Микоян
Юлия Скиба
Илья Борисёнок
Валерия Ермакова
Михаил Никитин
Владимир Степанов
Вероника Лапкина

Жители и гости города Калуга
Made on
Tilda